Третья часть эпопеи оставила после прохождения двойственные впечатления. Сложно сформулировать, но на уровне эмоций - в отличие от всех других игр Биоварей меня впервые после прохождения не потянуло сразу же начать игру новым персонажем.
Атмосфера игры мрачная. Тут, на мой личный взгляд, разработчикам удалось верно поймать атмосферу приближающегося Большого Пиздеца и верно передать его игроку, используя для этого имеющиеся под рукой средства. Общая депрессивность игры складывается из маленьких и больших деталей
- это и беженцы на Цитадели, и гибель друзей, и обреченность, которую предчувствует Шепард и порой не в силах скрыть даже от собственных сопартийцев -огромный респектище Дженнифер Хейл за озвучку!
С другой стороны, всю игру не оставляло ощущение, что я не проживаю важнейший отрезок жизни МОЕЙ Шепард, а наблюдаю со стороны за
жизнью Шепарда, которого создали сценаристы. Количество выборов в диалогах сведено практически к нулю. Сценаристы сами знают, когда капитану нужнопошутить, когда пофлиртовать, когда опечалиться. Ощущения просмотра кино вместо полноценного отыгрыша не оставляют почти на протяжении всей игры. В этом смысле вторая часть была намного более проработанной - там и опции убеждения/запугивания, и к месту и эффектно сделанные парагонские/ренегадские прерывания... Из последних в третьей части запомнились разве что убийство Удины и Кай Ленга - хотя с ассассином даже без этого прерывания Шеп расправилась абсолютно аналогичным образом и с той же фразой. После такого диалоговое кольцо второго Драгон Эйджа - прямо-таки верх отыгрыша.
Очень не хватало диалогов с компаньонами. После первых двух частей прочно укоренилась привычка обегать корабль и трепаться за жизнь со
всеми подряд. Здесь же - по паре-тройке полноценных диалогов с каждым за всю игру, а все остальное время - висящие над головами фразы в стиле Скайрима. Впрочем, бантеры между членами команды или просто случайными неписями в Цитадели местами весьма доставляют.
В этой части весьма порадовал Гаррус. Хотя опять же, по воле сценаристов, он был по дефолту прописан как чуть ли не лучший друг Шепард -
«Нет Шепард без Вакариана» - впрочем, в данном конкретном случае я не в обиде. Турианец забавен, местами весьма харизматичен, и в целом от последнего с ним разговора перед набегом на Цитадель осталось самое сильное впечатление.
По аналогии с Гаррусом, Лиара внезапно оказалась лучшей подружкой Шепард. Романсить азари я бы не стала ни при каких условиях, но вот
после образа хваткого и жесткого Серого Посредника ее возвращение к роли чуточку наивной молодой ученой было отыграно неплохо.
Кайден в этой части еще более неимоверно тосклив, романтическая линия с ним слащава и нудна - в лучших традициях голливудщины, а его анимация в последней сцене в каюте Шепард меня просто убила. В следующий раз отправлю его к Хаккету - пусть воюет. А может, вообще Эшли возьму на борт.
Вега... Вега отличный) Вносил нехилый оживляж в игровой процесс своими комментариями. Тут сценаристам респект и уважуха по полной -
типаж получился редкий для обычного стандартного набора корабельной тусовки.
Концовки....
Не могу сказать, что они совсем лишены хоть какой-то логики, но, но... После первого прохождения концовки я была уверена, что все
происходящее после луча Жнеца - сон и предсмертный бред капитана, но затем, при втором забеге - большинство странных деталей встали на свои места. И все же концовки не устроили меня на сто процентов только по одной причине - они нивелировали все усилия, которые прилагал Шепард на протяжении трех частей, и свели все к навязанному светящимся мальчиком выбору.
Хотя, по сути, одна из версий, которые в последние дни активно плодит игровое сообщество, мне кажется довольно-таки правдоподобной. Не
оставляет ощущение, что диалог сначала с Андерсом и Призраком, а затем и Катализатором происходит в некоей виртуальной реальности. В конце концов, как правильно заметил мальчик, Шепард - наполовину синтетик. Его сознание после попадания под луч Жнеца вполне могло подключиться к некоей информационной общности Цитадели/коллективному разуму Жнецов/whatever, и выбор из трех концовок - всего лишь внутренняя борьба, происходящая не на физическом уровне, а на ментальном. Иначе как мог жетон N7 оказаться после в каких-то странных развалинах? Ведь если верить Катализатору, ретрансляторы после активации Горна взрываются, а Цитадель - огромный ретранслятор, следовательно, Шепард должен был погибнуть в любом случае. Я думаю, что какой бы выбор ни сделал капитан, он сделал его именно на ментальном уровне.
Что еще не понравилось в концовках - они не вяжутся с общим стилем игры. Все три части мы играли в героическую sci-fi а-ля Вавилон-5, а под конец ВНЕЗАПНО оказались в сюрреалистической Матрице. Я не сторонник сопливого хэппи энда, и гибель Шепарда вполне вписывалась в мрачную атмосферу третьей части, но даже гибель эту можно было обыграть по-другому, не так, как это было показано в последние 5 минут игрового времени - с выбором из трех кнопок выбора будущего. И черт возьми, ну хотя бы в последнем диалоге с Катализатором, можно было дать Шепарду расставить все точки над Ё хотя бы для игроков, и ответить на вопросы, которые так и остались, по сути, без ответа.
В общем, впечатления очень смешанные. И на фоне депрессивного настроения, оставленного после себя финалом трилогии, внезапно потянуло пойти и переиграть во вторую часть =)


Ну и немного картинок.
читать дальше
Кэп думает.
Как меня все это достало....
Cry, baby, Cry
Пиздец подкрался незаметно)
@темы: рпг-шное
У вас нет сердца.